Планируемые изменения в утилизационном сборе: что нужно знать

В минувшие выходные и в среду мы озвучили детали предстоящего изменения утилизационного сбора, которое предполагается на 1 ноября 2025 года. Также с новыми коэффициентами внедряется новая схема расчета, где ключевой показателем станет мощность двигателя в 160 л.с. Прежде всего, на размер утиля для легковых автомобилей категории М1 влияли три главных показателя. Первый – способ оформления автомобиля на таможне, разделяемый на две группы: «для личного использования» и все остальные варианты. Льготный утилизационный сбор – 3400 рублей за машины до 3-х лет и 5200 рублей за старше трех лет – доступен лишь для первых. Остальные средства подлежат более высоким ставкам утилизации. Вторым критерием стал возраст автомобиля: молодые автомобили обременялись меньшим финансовым бременем по сравнению со старыми. Последним важным фактором является объем двигателя. Все три показателя в их совокупности давали итоговый коэффициент, который рассчитывался по таблице, утвержденной Правительством, и умножался на базовую ставку, равную 20 000 рублей. С нововведениями может вводиться дополнительный, четвертый фактор – мощность. Как уже упомянуто, критическим порогом будет 160 л.с. Автомобили с мощностью ниже этой отметки смогут воспользоваться льготными условиями, а для остальных сохранятся прежние коэффициенты, прописанные в Постановлении Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 года. Множество водителей задают вопрос о том, касаются ли изменения машин с мощностью ровно 160 л.с. Однако такие автомобили не детализированы на практике, так как мощность рассчитывается в ваттах. Все сертификационные документы содержат указания на мощность в киловаттах, это предпочтительное решение. Чтобы перевести мощность в лошадиные силы, используется коэффициент 1,35962, прописанный Минпромторгом, другая информация может варьироваться в различных справочниках. Теперь о таблицах, размещенных Минпромторгом, где визуализирована информация по новая схема. Так, если мощность составляет до 117,68 кВт (еквивалентно 160 л.с.), то на такой автомобиль будет действовать льготный утилизационный сбор. При этом, если мощность превышает 117,69 кВт, льготы не предусмотрены. Электрические автомобили и гибриды имеют более низкие значения порога — 80 л.с. или 51,48 кВт. В надежде на то, что эти разъяснения помогут устранить возникшие вопросы, обращаем внимание всех на нововведения.