Планируемые изменения в определении аварийно опасных участков дорог

Российское правительство готовит новые подходы к определению аварийно опасных участков на дорогах. Данная информация поступила из публикации «Коммерсантъ» по итогам совещания, прошедшего 15 сентября. На встрече обсуждались вопросы, касающиеся повышения безопасности дорожного движения. Напомним, что действующий механизм выявления опасных участков используется с 2016 года, и с тех пор изменений не произошло. К аварийно опасным местам относятся участки длиной от 200 до 1000 метров, где в течение года произошло три или более ДТП одного типа, либо пять различных инцидентов. Мелкие аварии, по данным, не принимаются в расчет. Если участок дороги официально признается местом концентрации ДТП, выделяются дополнительные деньги на улучшение безопасности — устанавливаются камеры видеонаблюдения и проводится модернизация. Министерство транспорта и МВД работают над улучшением правил, которые помогут точнее определить аварийные участки. Также ожидается формирование стандартных рекомендаций по их ликвидации. Планируется снижение сроков анализа аварийности, что даст возможность быстрее реагировать на небезопасные участки. По мнению ассоциации ОКО, к критериям аварийности стоит добавить участки, где было четыре и больше мелких ДТП. Экспертный центр Probok.net согласен с этой точкой зрения и утверждает, что на некоторых участках происходит множество ДТП без пострадавших, что не учитывается в официальной статистике. Глава Probok.net, Шумский, указал на правовые пробелы, так как власти формально не обязаны реагировать на такие случаи.