Грузовики БАЗ начинают с нового шасси на базе технологий БЗКТ

Спустя год после начального анонса грузовиков БАЗ мы возвращаемся к этой сути — шасси автомобилей было разработано на основе технологий Брянского завода колёсных тягачей и собирается в Шушарах, недалеко от Санкт-Петербурга, на объектов, ранее используемом для сборки MAN. Проект возник на Обуховском заводе, который находится в рамках корпорации «Алмаз-Антей», но на гражданский сегмент было создано новое юридическое лицо – «Романов». Концепция тяжёлого грузовика, предназначенного для эксплуатации на общественных дорогах с независимой подвеской, была утверждена в 2021 году. Работы по разработке конструкции стартовали в январе 2022 года, а в 2023 году была завершена работа над ходовым макетом. Первая партия автомобилей на шасси 6х6, включающая самосвалы и платформы, планируется к запуску в этом году, давая возможность покупателям выбирать из пяти вариантов кабин. Александр Бредихин, отвечающий за маркетинг компании, отметил, что в течение трёх лет планируется достичь объема продаж в 2000 единиц в год. К 2026 году ожидается, что производственные мощности позволят выпускать около 600 автомобилей, зафиксированных в специальном контракте с Минпромторгом. На текущий момент уже есть больше заказов, чем будет возможно произвести. Один из предсерийных образцов был уже передан Газпрому для испытания в условиях Крайнего Севера, а дополнительная бортовая платформа поступит в Краснодар. Через шесть месяцев должно быть получено заключение о ее эксплуатации для дальнейшего участия в тендерах. Скоро начнётся работа над новыми модификациями, такими как 8х8, а позже и 10х10. Александр Бредихин подчеркивает гибкость модульной конструкции, позволяющей добавлять оси. На будущих моделях 8х8, например, первые и четвёртые колеса будут поворачиваться. Согласно одобрению типа транспортного средства, самосвал модификации S31A50 и S31A51 оформлен для механизированной выгрузки сыпучих грузов. Кабина имеет каркасно-панельную конструкцию, откидывающуюся вперед. Метрические значения между осями могут варьироваться, а максимально допустимая масса достигает 30 тонн. Что касается силового агрегата, то он будет представлен моделью ЯМЗ-6531, дизель 6-цилиндрового типа с крутящим моментом в 1790 Нм. Система коробки передач ручного типа имеет 9 ступеней. Бредихин также затронул сроки окупаемости, отметив, что проект сможет достичь положительного результата менее чем за 10 лет.