Mitsubishi Fuso демонстрирует инновации на Токийском автосалоне
На текущем международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso представила два экспериментальных грузовика на водородном топливе тяжелого класса. Оба автомобиля созданы на базе серийного модели Super Great, но имеют различные силовые установки.
Модель H2IC оснащена 6х4 колесной формулой и двигателем внутреннего сгорания, который адаптирован для работы на сжатом водороде. Топливо хранится в восьми баллонах, из которых два крупных размещены в конструкции рамы, а еще шесть меньших находятся между кабиной и фургоном. В совокупности они могут вместить до 58 кг водорода, что обеспечивает запас хода до 700 км без вредных выбросов в атмосферу, кроме незначительных выбросов CO2 от сгорания моторного масла.
Второй концептуальный грузовик, H2 FCV, использует альтернативную технологию — силовую установку с топливными элементами. Здесь водород посредством электрохимической реакции преобразуется в электрическую энергию для питания электромоторов. Запас хода на одной заправке достигает впечатляющих 1200 км. Уникальная технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяет улавливать и повторно использовать образующийся во время работы пар водорода.
По словам специалистов Mitsubishi Fuso, H2IC представляется более осуществимым в плане внедрения в промышленность, поскольку требует минимальных модификаций от существующего дизельного Super Great. Тем не менее, запас хода в 700 км пока не достаточен для полноценного использования этих грузовиков в коммерческих целях.