Испытание: применение золы-уноса в дорожном строительстве на Сибири
На территории Новосибирской области и Алтайского края проводятся испытания по использованию отходов теплоэлектростанций в ремонте дорожного покрытия. В качестве эксперимента зола-унос была применена на участках дорог Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский, где она выступила в роли минерального связующего при создании основания.
Зола-унос — это мелкий продукт сгорания угля, который улавливается на ТЭЦ специальными фильтрами. Этот материал является безопасным, поскольку относится к пятому классу опасности.
В рамках испытаний было использовано 700 тонн золы, которую обеспечили Новосибирская ТЭЦ-5 и Барнаульская ТЭЦ-3. Интересно, что стоимость тонны золы составляет всего 600 рублей, против 9000 рублей за тонну традиционного цемента.