Эксперты прокомментировали неудачу белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройс, качество как у Жигулей»
Совещание Лукашенко: судьба белорусского электромобиля на грани комедии
На встрече президента Беларуси Александра Лукашенко с учеными из Национальной академии наук (НАН) произошел курьезный инцидент. Глава государства вспомнил о проекте "национального белорусского электромобиля" Belgee EX50, который разрабатывался НАН, и поинтересовался о его судьбе. Ученые начали оправдываться, сообщая, что прототипы произведены на платформе Geely Coolray и испытаны, но серийное производство невозможно из-за нехватки опыта у белорусских предприятий для изготовления требуемых компонентов.
В завершение обсуждения, к слову пришел руководитель НАН Владимир Караник, который в короткой фразе резюмировал ситуацию: "Александр Григорьевич, прототипы действительно имеются. [...] Но они внешне как Coolray, по стоимости сопоставимы с Rolls-Royce, а в движении напоминают Жигули". Этот момент стал предметом обсуждения в белорусских СМИ. Напоминаем, что работа над проектом велась почти 10 лет, что подразумевало привлечение различных предприятий: например, тяговый электромотор был создан на заводе "Могилевлифтмаш". В начале 2025 года стало известно о закрытии проекта, так как предварительные анализы раскрыли непомерные затраты на электромобиль из белорусских компонентов, даже при мелкосерийном производстве.